Безопасность учащихся в интернете 25.02.2014

В московских школах работает система фильтрации интернет-контента...

В московских школах работает система фильтрации интернет-контента

наш провайдер на 2013 – 2014 год ОАО “МГТС”

 телефон единой службы поддержки ДИТ: (495) 539-38-38  http://esp.mos.ru/

«Московская городская телефонная сеть» (МГТС) с ноября 2011 г. ввела в эксплуатацию (в соответствии с контрактом на предоставление интернет-услуг) новый программно-аппаратный комплекс по управлению интернет-трафиком и фильтрации веб-контента в московских школах.

Установленная МГТС система фильтрации контента запрещает доступ к веб-страницам с эротическим содержанием, ограничивает доступ к сайтам, посвященных алкоголю, курению, наркотикам, терроризму, экстремизму, а также к ресурсам, предлагающим нелегальную помощь школьникам и студентам в решении контрольных и экзаменационных задач. Новая система использует эвристический и контентный анализ интернет-трафика, обновление данных происходит динамично и в режиме реального времени.

Углубленный анализ трафика производится с помощью оборудования DPI (Deep Packet Inspection), поставщиком которого выступила компания Cisco. Оперативная категоризация веб-страниц обеспечивается программно-аппаратным комплексом ЦАИР (Центр анализа интернет-ресурсов). Двухступенчатое решение позволяет производить мгновенную фильтрацию контента без установки дополнительного программного обеспечения и оборудования в самих школах.

Мощность платформы Cisco позволяет обрабатывать трафик более 32 миллионов одновременных пользовательский сессий со скоростью в 1,5 Гбит/с. В перспективе, скорость обработки данных может быть увеличена до 30 Гбит/с. В июле 2011 г. МГТС одержала победу в конкурсе на предоставление услуг передачи данных и доступа в интернет 4,5 тыс. учебных заведений столицы на скоростях до 10 Мбит/с и выше.

Новые возможности интернет-доступа МГТС сопровождает специальными условиями техподдержки для школ: за каждым учебным заведением в рамках округов Москвы МГТС закрепила отдельного менеджера, который в случае необходимости будет оперативно подключать специалистов по сервисному обслуживанию.