Изостудия «Юный художник». 30.08.2017

Изостудия «Юный художник» в ГБОУ Школа № 1579 открыта с целью выявления и развития творческих способностей у учащихся с 1 по 9 классы (с 6 до 14 лет). Также на обучение принимаются дети дошкольного возраста, которые занимаются в подготовительной группе. Большое внимание уделяется индивидуальным особенностям каждого из приходящих детей.

Изостудия включает в себя 3 группы:

1 группа — младший школьный возраст (1 класс)

2 группа — младший школьный возраст (2-4 классы)

3 группа — средний школьный возраст (5-8 классы)

Программа изостудии учитывает возрастные особенности детей каждой группы. Кроме программных тем педагог предлагает список возможных дополнительных тем по выбору, который вывешивается в кабинете и доступен каждому ребёнку (Например, тема занятия «Сказка по выбору».Если учащийся испытывает затруднение в выборе сказки, то может использовать дополнительный список; если ребёнка по какой-то причине не устраивает предложенная тема, то спасти ситуацию может список дополнительных тем).

Через изучение памятников зодчества и произведений живописи — прививается интерес и любовь к родному краю, истории искусства; любовь к родной природе прививается рисованием с натуры и по памяти пейзажей, натюрмортов (цветы, плоды родной местности, родного сада и т. д.). Для достижения этих целей проводятся виртуальные экскурсии в древние города области: Торжок, Старицу, а также по городу Твери. Для достижения наилучшего результата в процессе обучения используются задания, связанные с копированием произведений великих русских и зарубежных художников, а также задания, связанные с натурной работой.

1. 1. Цель программы:

Создание условий для развития творческих способностей и личностных качеств воспитанников изостудии посредством обучения изобразительному искусству.

1.2. Задачи программы:

Развивающая — развивать в детях творческую фантазию, ассоциативное художественное мышление, воображение, память; содействовать овладению профессиональными навыками: работа разными материалами (гуашью, акварелью, углём, пастелью, тушью и т. д).

Воспитательная— формировать эстетическое и нравственное сознание.

Обучающая — обучать детей первоначальным основам изобразительного искусства: научить использовать разные техники для достижения наибольшей художественной выразительности (техника монотипии и гравюры на воске и т. д.).

- ознакомить детей с творчеством русских и зарубежных художников, с народным творчеством.

1. 3. Формы организации занятий:

В каждой группе большую роль играют коллективные занятия, которые способствуют объективной самооценке, а также являются стимулом для достижения новых творческих возможностей. Несмотря на работу в группе, важное место занимает индивидуальный подход к каждому учащемуся. По окончании каждой работы среди учащихся проводится коллективное обсуждение каждого рисунка и объяснение педагогом всех положительных и отрицательных моментов.

1. 4. Формы и виды представления результата:

Работа творческого коллектива направлена на достижение наилучшего результата. Подведение итогов проделанной в изостудии работы проводится несколькими способами:

1 — проведение выставок и конкурсов внутри творческого объединения изостудии,

2 — проведение выставок в гимназии,

3 — участие в городских, областных и всероссийских выставках и конкурсах.

1.5. Работа с родителями:

Руководитель изостудии осуществляет постоянную связь с родителями обучающихся в творческом объединении детей. Это необходимо как для поддержки творческих начинаний ребёнка внутри собственной семьи, так и для достижения наилучших результатов в работе. Родители регулярно знакомятся с творческими успехами и достижениями своих детей.