Окружной Семинар-практикум «Разработка индивидуального маршрута сопровождения воспитанников и учащихся». 10.04.2017

16.02.2017 года на базе ГБОУ Школы № 2000 прошел Окружной Семинар-практикум с участием образовательных организаций города Москвы по теме «Разработка индивидуального маршрута сопровождения воспитанников и учащихся».

В мероприятии приняли участие 14 образовательных организаций: ГБОУ 508, 629, 667, 937, 939, 947, 975, 1034, 1242, 1466, 1579, 1998, 2000, ГПБОУ Финансовый колледж №35.

Мероприятие проводилось по запросам участников сети (итоги анкетирования 2015-2016 года).

Были организованы 2 секции: для педагогических сотрудников школ и для педагогических сотрудников дошкольных отделений. В рамках данного мероприятия для педагогических сотрудников школ был представлен опыт Калиновой Ольгой Игоревной, руководителем МО педагогов-психологов ГБОУ Школы № 2000, по теме «Основные критерии для выявления детей «группы риска» и разработка программы сопровождения», Мельник Еленой Васильевной, методистом ГБОУ Школы № 2000, по теме «Разработка индивидуального маршрута сопровождения воспитанников и учащихся», Белоклоковой Татьяной Абрамовной, учителем английского языка ГБОУ Школы № 2000, по теме «Возможности УМК «RainbowEnglish» для разработки и реализация индивидуального образовательного маршрута изучения английского языка для учащихся с различными образовательными потребностями».

Для педагогических сотрудников дошкольных отделений представили опыт работы Еременко Светлана Викторовна, тьютор ГБОУ Школы № 2000, Брежнева Светлана Николаевна, музыкальный руководитель ГБОУ Школы № 2000, Беляева Ирина Сергеевна, инструктор по физической культуре ГБОУ Школы № 2000, Лахова Лия Юрьевна, педагог-психолог ГБОУ Школы № 2000, Кривенко Наталья Михайловна, воспитатель ГБОУ Школы № 2000, Шабанова Людмила Викторовна, учитель-логопед ГБОУ Школы № 2000, по теме «Группа детей с ОВЗ в детском саду: особенности организации работы специалистов»; Горбачева Нина Викторовна, педагог-психолог ГБОУ Школы № 2000, Коноплева Ирина Васильевна, воспитатель ГБОУ Школы № 2000, Лакеева Татьяна Семеновна, инструктор по физической культуре ГБОУ Школы № 2000, Беляева Ирина Сергеевна, инструктор по физической культуре ГБОУ Школы № 2000, Шабанова Людмила Викторовна, учитель-логопед ГБОУ Школы № 2000, по теме «Построение индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ»; Сорокина Ольга Петровна, Нуждина Елена Анатольевна, воспитатели ГБОУ Школы № 2000, Кудряшова Жанна Викторовна, педагог-психолог ГБОУ Школы № 2000, «Использование средств театрализованной деятельности в работе с застенчивыми детьми».

Были представлены Стендовые доклады:

  1. Стендовый доклад. "Преемственность между дошкольным и начальным образованием ГБОУ Школы №2000, как одно из условий разработки индивидуального маршрута сопровождения воспитанников и учащихся". Евстратова Марина Викторовна, Сурдина Рита Ильинична, учителя начальных классов ГБОУ Школы № 2000.
  2. Стендовый доклад (презентация). «Реализация индивидуально – дифференциального подхода в работе с дошкольником раннего возраста, имеющим речевое нарушение». Семенова Ирина Сергеевна, Красочкина Ольга Игоревна, Чагорова Ольга Алексеевна, воспитатели ГБОУ Школы № 2000.
  3. Стендовый доклад «Использование эффективных методов в речевом развитии ребенка (на примере воспитанницы Б. Виолетты)». Шафикова Лэйсан Ахматфаузиевна, Яковлева Виктория Александровна, воспитатели ГБОУ Школы № 2000.
  4. Стендовый доклад. «Группа кратковременного пребывания – развиваем малышей». Иванова Елена Юрьевна, воспитатель ГБОУ Школы № 2000, Новикова Ольга Александровна, педагог-психолог ГБОУ Школы № 2000.
  5. Стендовый доклад (презентация). «Активные методы обучения в начальной школе». Худакова Валентина Григорьевна, Педагог-психолог ГБОУ Школа №947, Агаркова Ирина Владимировна, учитель начальных классов ГБОУ Школа №947.
  6. Стендовый доклад. «Индивидуальный маршрут учащихся при создании медиаобразовательных средств обучения чтению на уроках английского языка». Бондаренко Ольга Николаевна, учитель английского языка ГБОУ Школы № 2000.
  7. Стендовый доклад. «Педагогическое сопровождение ребенка с особенностями поведения». Бобкова Татьяна Вячеславовна, Хижнякова Надежда Симоновна, воспитатели ГБОУ Школы № 2000.
  8. Стендовый доклад. «Алгоритм сопровождения родителей и воспитанников с ОВЗ». Булгакова Татьяна Игоревна, учитель-логопед ГБОУ «Гимназия №1579», Булыгина Анна Сергеевна, педагог-психолог ГБОУ «Гимназия №1579», Азыева Галина Александровна, старший методист ГБОУ «Гимназия №1579».
  9. «Применение разных видов игр в индивидуальном маршруте развития детей 3-4 лет в соответствии с ФГОС». Фомичева Дина Александровна, Архипова Ольга Евгеньевна, воспитатели ГБОУ Школы № 2000.
  10. «Расширение словарного запаса у воспитанника подготовительной группы, имеющего проблемы в развитии речи, с использованием индивидуального образовательного маршрута». Володькина Елена Александровна, Карпухова Наталья Сергеевна, воспитатели ГБОУ Школы № 2000.
  11. «Индивидуальный образовательный маршрут – форма сопровождения по развитию мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста». Кухтенкова Ирина Анатольевна, Гусева Ольга Геннадьевна, воспитатели ГБОУ Школы № 2000.

В рамках Семинара-практикума Калиновой Ольгой Игоревной, педагогом-психологом ГБОУ Школы № 2000 и Проценко Еленой Михайловной, методистом ГБОУ Школы № 2000, Муратовой Ларисой Валентиновной, учителем физической культуры, были проведены консультации по вышеуказанной тематике и запросам участников мероприятия.

Получены положительные отзывы о проведенном мероприятии. Все участники Семинара-практикума получили сертификаты. Педагогические сотрудники, предоставившие свой педагогический опыт, награждены грамотами.