УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Встреча директора ГБОУ Школа №1579 Кудиновой Марины Феликсовны

с родительской общественностью

по итогам реализации управленческого проекта

состоится 12 декабря 2017 года в 18 часов 00 мин.

по адресу Пролетарский проспект, дом 7, корпус 3.


Презентация «Повышение качества образовательных результатов за счет внедрения эффективных образовательных технологий»

Представляем вашему вниманию проект развития нашего образовательного комплекса:

«Повышение качества образовательных результатов за счет внедрения эффективных образовательных технологий»,

который стартовал в этом учебном году, и реализация которого, как мы надеемся, откроет новые перспективы для наших детей.

Создавая свой проект, мы исходили из двух важных постулатов:

1.Образовательная система Гимназии должна обладать таким потенциалом, который позволил бы нынешней молодежи играть активную роль в постоянно меняющемся обществе. Это требует использования новых подходов в образовательной деятельности, использования современных образовательных технологий для развития учебно-познавательной самостоятельности школьников.

2. Каждый ребенок уникален и неповторим. Поэтому важно создать для каждого ученика свою образовательную траекторию развития с учетом его личностных особенностей и образовательных потребностей.

Сегодня наша гимназия успешна и востребована москвичами. Почти 100% выпускников дошкольных отделений ежегодно приходят в первый класс нашего комплекса. Обучающиеся начального, среднего и старшего уровня образования демонстрируют хорошие знания по всем предметам внешнего мониторинга, государственной итоговой аттестации, на предметных олимпиадах. Гимназия ежегодно уверенно входит в ТОП-300 лучших московских школ. В 2016 г. мы улучшили место в рейтинге на 70 позиций. Казалось бы, мы должны быть удовлетворены результатами своей работы.

Однако результаты психолого-педагогических диагностик, анализа работы педагогического коллектива, опросы родителей показывают, что далеко не всем детям интересны уроки и предметы. Традиционной остается основа урока: учитель транслируют, ученик воспроизводит. Мы отмечаем недостаточную мотивацию наших учеников к обучению. Пространственная среда класса настолько привычна, что вызывает отторжение у детей, не стимулирует процесса приобретения знаний. Т.е. весь потенциал, заложенный в наших детях и педагогах, не реализуется.

Таким образом, необходима новая единая система, новая технологическая платформа, на основе которой будет выстроена образовательная деятельность Гимназии.

Цель проекта: создание новых и необходимых условий для обеспечения высокого качества образования.

Для достижения этой цели необходимо создать новые условия и решить следующие задачи:

- внести изменения в систему преподавания;

- подготовить кадры, способные реализовывать новые задачи;

- изменить предметную и информационную среду;

- дать возможность каждому ребенку развиваться по индивидуальной траектории.

Познакомившись с международным и российским опытом, мы решили в качестве новой методической платформы использовать Технологию «Преобразование обучения для XXI века».

Несколько слов об этой технологии:

- используется новая организация пространства урока и класса;

- меняются формы и приемы обучения, ведущей является командная и парная работа;

- вносятся изменения в рассадку детей с учетом их возможностей;

- дети гораздо больше говорят на уроке, общаясь в команде;

- дети много двигаются во время урока;

- расширяются возможности обучения детей с ОВЗ;

- значительно изменяется роль учителя.

Что необходимо сделать, чтобы внедрить Технологию «Преобразование обучения для 21 века» в образовательную деятельность Гимназии?

Самое главное – повышение профессиональной компетентности педагогов через систему курсов повышения квалификации, работу проблемно-творческих групп, создания банка методических разработок учителей. И как итог – трансляция педагогического опыта применения технологии.

Это позволит каждому учителю:

• овладеть новыми стратегиями управления классом для активизации внимания и мышления школьников;

• интегрировать в собственную деятельность навыки коммуникации, сотрудничества, критического и креативного мышления;

• овладеть навыками профессионального взаимодействия и саморазвития в интерактивной образовательной среде.

Учитель – ключевая фигура, от нее зависит успешность реализации проекта. Поэтому не менее важна разработка системы морального и материального стимулирования процесса внедрения технологии.

Выбранная коллективом технология, на наш взгляд, является инструментом для организации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, когда каждый ребенок работает в своем темпе, выбирает удобную для него форму и способ учения, которые соответствуют его индивидуальным особенностям. Что особенно важно при обучении детей с ОВЗ.

Реализация данного проекта требует внесение изменений и в пространственную среду. Это - и разработка новых сценариев уроков, и предоставление учителям возможности работы на профессиональном интернет-портале, и широкое использование гаджетов в процессе обучения, а также иное, нетрадиционное размещение учебной мебели.

Как сегодня осуществляется реализация проекта?

На первом этапе все учителя нашей гимназии ознакомились с предложенной технологией в рамках 2-х дневного тренинга, владеют ей и используют элементы этой технологии на своих уроках.

В начале осени были проведены родительские собрания, на которых мы познакомили родителей с предлагаемой технологией. Родительские собрания были проведены с использованием предлагаемых технологий. Родители в полной мере смогли почувствовать себя учащимися инновационной школы, оценить комфортность работы в предлагаемой образовательной среде.

Идет создание авторских разработок сценариев уроков, их экспертиза в рамках методических объединений. Задача всех учителей, работающих в параллели, - достижения общего результата (организовано взаимное посещение уроков, работа психолого-педагогических консилиумов в рамках одной параллели)

Для комфорта детей был изменен дизайн пространства класса. Ребенку нет необходимости теперь постоянно вглядываться в записи на доске. Все материалы, необходимые ему для урока заранее подготовлены учителем и находятся на рабочих столах детей. Это снижает нагрузку на глаза, что особенно важно для детей с ослабленным зрением.

Психологическая служба гимназии постоянно проводит мониторинг комфортности и успешности созданной образовательной среды. Планируется использовать диагностические материалы Высшей Школы Экономики – одного из наших многочисленных партнеров. Мы планируем использовать данные ежегодных медицинских осмотров для оценки влияния изменения дизайна образовательной среды на здоровье наших детей.

Ожидаемые результаты:

1. Численность обучающихся, преодолевших установленный порог по результатам внешних диагностик в 4 и 7 классах увеличится на 5%.

2. Численность обучающихся, набравших по 3 предметам ОГЭ не менее 12 баллов увеличится на 9%

3. Численность обучающихся, набравших по 3 предметам ЕГЭ не менее 220 баллов, увеличится на 6%.

Ожидаемые образовательные эффекты проекта:

  • Развитие детской самостоятельности, которая проявляется в умении самостоятельно овладевать знаниями и в умении их применять.
  • Умение работать в команде – это одна из ключевых компетенций, которая демонстрирует умение ребенка учитывать интересы других, нести ответственность за свои решения.
  • Развитие поисково-исследовательских навыков – это умение самостоятельно проводить эксперимент, анализировать, подтверждать или опровергать
  • гипотезы, формулировать выводы.
  • Создание ситуации успеха для каждого, и в первую очередь, для детей с ОВЗ и для детей, испытывающих затруднения в учении.
  • Улучшение здоровья наших детей за счет физической и психологической комфортности созданной образовательной среды. Но этот эффект мы сможем увидеть не сразу, а спустя несколько лет.

Проект долгосрочный. Конечный этап – создание мотивирующей образовательной среды на основе технологии «Преобразование обучения для XXI века» во всем образовательном комплексе.

Презентация