История учреждения

В 2013 г. Департаментом образования города Москвы выпущен приказ о реорганизации учреждений путем присоединения: Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №511, Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы детского сада № 2068, Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы детского сада № 2273 путём присоединения к Государственному бюджетному образовательному учреждению города Москвы Гимназия № 1579. Теперь Школа № 1579 является образовательным комплексом, в составе которого находится 7 зданий.


История Школы №1579 началась с того, что для поселковой дьяковской школы восьмилетки, которая находилась по адресу: Каширское шоссе дом 64, решили построить новое здание по новому адресу: Пролетарский проспект дом 7.

В 1962 году одновременно началось строительство зданий для двух новых общеобразовательных учреждений - Школы №511 и Школы №579. Здание для 511 школы построили быстро, и учащиеся 1 сентября 1962 года вошли в новую школу. При строительстве второго здания возникли сложности. Раскопали котлован и обнаружили плывун, который помешал строительству здания. 2 года велись ремонтные работы по отводу и откачке вод. Но, несмотря на «огонь, воду и медные трубы», 1 сентября 1964 года состоялся торжественный переход учащихся из старой дьковской школы в новое здание Школы №579.


ИСТОРИЯ ОСНОВНОГО КОРПУСА – Корпус 1 (ранее Гимназия №1579)

Гимназия № 1579 была основана в 1964 году как общеобразовательная школа №579, первым директором школы стала Раиса Ивановна Колоскова.

С 1966 года в школе ведется краеведческая работа. В 1971 г. был создан музей «Родное Подмосковье», который в 1978 г. стал участником ВДНХ, и ему было присвоено звание «Школьный музей «Родное Подмосковье». Руководитель музея Киселева З. В. была награждена орденом Трудового Красного Знамени и званием «Заслуженный учитель РСФСР». Последние 10 лет краеведческая работа ведется в форме проектной деятельности учащихся под руководством учителя географии Хрусталевой О. В. Школа проводит конференции по географии и участвует во Всероссийском конкурсе «Первые шаги» с проектами, выполненными по материалам этих конференций.

С 1969 года ведется интернациональная работа. В школе был создан музей им. Ференца Патаки, организован Клуб интернациональной дружбы, который стал членом обществ венгеро-советской и советско-чехословацкой дружбы, принимались делегации из социалистических стран, стран Азии и Африки, Англии, ФРГ, Франции, Канады. В 1999 г. школа участвовала во Всероссийской акции «Узнай Венгрию» и была награждена дипломом Национального комитета по туризму Венгерской Республики. В 2003 году была разработана комплексно-целевая программа «Воспитание толерантного сознания всех участников образовательного процесса», которая получила диплом первой степени в городском движении «Москва на пути к культуре мира».

В 1973-74 годах коллектив школы выступил инициатором движения «Каждому ученику – глубокие и прочные знания». Ученики школы № 579 и гимназии №1579 всегда показывали высокий уровень знаний. За период с 1995 по 2000 год закончили школу с золотой медалью 3 чел., с серебряной медалью – 19 чел. (каждый седьмой выпускник). За последние пять лет окончили гимназию с золотой медалью 7 чел., с серебряной медалью – 27 чел. (каждый пятый выпускник). На протяжении многих лет учащиеся гимназии показывают хорошие результаты на предметных олимпиадах, интеллектуальных марафонах, в спортивных состязаниях, на художественных выставках. Выпуск литературных и историко-литературных альманахов под руководством Стаховой М.В. и Гордиенко Е.Г. с 1995 года становится традицией школы. Все альманахи удостоены дипломов первой степени на всероссийских и городских конкурсах.

На протяжении всех лет большое внимание уделялось военно-патриотическому воспитанию. Учащиеся школы вели поисковую работу по сбору материалов о 28 героях-панфиловцах. В 1976 г. в школе состоялось открытие мемориала 28 героям-панфиловцам на средства, полученные от сбора металлолома и макулатуры. С 2001 года в гимназии вновь работает клуб «Панфиловец», который участвует в городском проекте, в игре «Зарница», вахтах памяти, выезжает в военно-спортивные лагеря.

С 1982 по 2004 год школой руководила Кира Ивановна Стрижова, заслуженный учитель России. В этот период развивались основные направления научно-методической работы: гуманизация, гуманитаризация, экологизация, культурологизация, информатизация содержания образования. В 2000 году школа получила новый статус и стала гимназией. На базе гимназии проводятся окружные и городские семинары, выпускаются сборники научных статей педагогов, разрабатываются комплексно-целевые программы и проекты, награжденные дипломами на городских и всероссийских педагогических конкурсах. С 2002 г. гимназия становится городской экспериментальной площадкой по теме «Психолого-педагогическая поддержка участников образовательного процесса».

Коллектив школы заботится о здоровье учащихся. С 1995 в школе работает психологическая служба, проводятся уроки психологической разгрузки, тренинги для учащихся, индивидуальные психологические консультации для детей и их родителей. В 1997 году разработана программа «Здоровье», целью которой является воспитание здорового, гармонично развитого поколения. В рамках программы «Здоровье» создана программа экологизации содержания образования. Основным содержанием этой программы является выполнение учащимися практических работ по мониторингу окружающей среды, разработка экологических проектов на основе данных мониторинга, проведение окружных экологических конференций старшеклассников и участие в городских экологических конкурсах и олимпиадах.

В 2004 году директором гимназии стала Марина Феликсовна Кудинова, которая сохраняет все традиции гимназии, много внимания уделяет ее эстетическому оформлению, созданию благоприятного психологического климата в коллективе.

ИСТОРИЯ КОРПУСА 2 (ранее ШКОЛА № 511)

1961 – 1965 гг.

Средняя общеобразовательная школа была открыта 01 сентября 1961 года. Первым директором была Пушкарева Анна Ивановна. Это была первая школа-новостройка в районе Москворечье. За время своего руководства (с 1961 по 1965 годы) Анна Ивановна сформировала коллектив единомышленников, многие из которых проработали в школе более тридцати лет.

1966 – 1982 гг.

С 1966 по 1982 годы школу возглавил Барсуков Иван Георгиевич. Именно в этот период в школе был создан музей боевой славы 378 Новгородской Краснознаменной стрелковой дивизии. Иван Георгиевич сам был участником Великой Отечественной войны, потерял руку, в создании музея принимал личное активное участие. Сегодня музей – место проведения уроков истории, посвященных войне, здесь проходят экскурсии, встречи ветеранов. Самой сильной стороной работы школы на протяжении всех лет ее существования были постоянное стремление к созданию содружества учителей и учеников, союза, без которого не может быть эффективной жизнь и учеба в школе.В 1971 году пионерской организации школы было присвоено имя Ю.А.Гагарина. Гостями школы были известные люди, в том числе космонавт А.И.Горбатко.

1982-1988 гг.

С 1982 по 1988 годы директор школы - Тимофеев В.И. В этот период шефами школы были завод «Полиметаллов» и ВНИИХТ. Эти предприятия помогли оснастить производственные мастерские необходимым оборудованием. В период с 1985 по 1989 годы столярные и слесарные мастерские были одними из лучших в округе.

1989-2000 гг.

Трудное время выпало на долю Морозовой В.П., которая возглавила школу с 1989 по 2000 год. Здание требовало ремонта, но необходимую сумму найти было сложно: удалось только отремонтировать крышу и полы в актовом зале.

2000 - по н/в

С 2000 года и по настоящее время руководит школой Пантелеева Е.Е.

2002-2004 гг. - в школе проведен капитальный ремонт, полностью заменена мебель и доски во всех помещениях школы.

С 2003 г. школа работает в режиме экспериментальных площадок.

2004 г. – школа вышла на нормативное финансирование.

2007 г.- в школе открыты лицейские классы.

2007 г.- создана локальная сеть с выходом в ИНТЕРНЕТ

2008 г. – победа в национальном проекте «Образование» дала возможность оснастить школу дополнительным компьютерным оборудованием.

С 2008 г. – начал работать Управляющий Совет школы.

2011 г. - школа участник пилотного проекта по введению новой системы финансирования в г.Москве.

Главный принцип школы – сделать ее школой для детей. В отношениях с учениками утверждались принципы самоуправления, гласности, сочетания индивидуальной и коллективной работы. Школа стремилась стать центром воспитания детей с семьей, детскими и взрослыми общественными организациями.

Важно, что учительский коллектив, сформированный еще в первые годы, не распался, а смог передать новым поколениям педагогов те лучшие традиции, которые формировались долгие годы. Ветераны, ушедшие на заслуженный отдых, бывают частыми гостями школы.

Среди сегодняшних учителей – выпускники школы; обновляется коллектив и молодыми специалистами, которые активно участвуют в интересной школьной жизни.

В школе много интересных дел:

- встречи с ветеранами;

- празднование традиционных праздников:

· День Знаний;

· День Учителя;

· Посвящение в лицеисты;

· Новый год;

· праздники Последнего Звонка и Выпускные вечера;

· 8 Марта;

· День Победы;

· творческие отчеты классов

· театрализованные представления;

· дни самоуправления.

Мероприятия образовательной направленности:

- олимпиады;

- интеллектуальные марафоны;

- круглые столы;

- Интернет-семинары;

- предметные декады;

- большая экскурсионная работа;

- проведение спортивных праздников.

ИСТОРИЯ КОРПУСА 3 (ранее ДЕТСКИЙ САД № 2068)

Детский сад был основан в 2007 году. Учреждение работает по основной общеобразовательной программе дошкольного образования (общеразвивающей направленности). В дошкольном отделении традиционно отмечаются утренниками "Праздник осени", "Новый год", "День мам" и "Выпускной" для ребят подготовительной группы.

ИСТОРИЯ КОРПУСА 4 (ранее ДЕТСКИЙ САД № 2273)

5 ноября 2014г. Мэр Москвы Сергей Семёнович Собянин открыл здание нового детского сада - дошкольного отделения ГБОУ Гимназии № 1579. Детский сад возведён на месте старого сада. Детский сад построен в короткие сроки, менее чем за полтора года (с мая 2012г. по октябрь 2014г.) по адресу Каширское шоссе, 38, корпус 2. Площадь участка составляет 1,3 га. Детский сад рассчитан на 310 детей – 12 групп. Площадь трехэтажного здания – 6,9 тыс. кв.м. Типовой проект здания И-2342.

В новом здании предусмотрено все, что нужно его маленьким обитателям - 12 игровых комнат с интерактивными зонами и отдельными спальнями, спортивный зал и бассейн, зал для музыкального творчества и театральная мастерская, классы для рисования, видеосалон, компьютерный кабинет, пищеблок и медицинский блок, кабинеты-лаборатории педагога-психолога и учителя-логопеда, опытно-экспериментальный методический кабинет. Все это - новый высокий стандарт детского дошкольного образовательного учреждения столицы.

История школьного корпуси №3 (ранее ГБОУ Школа № 2017)Обложка профиля

Ступени развития образовательного учреждения

Год Этапы
2005 Переход на финансово-хозяйственную самостоятельность
2006 Открытие гимназических классов
Аттестация школы
2008 Экспериментальная площадка Департамента образования по внедрению проекта «Карта учащегося»
2009 Открытие Городской экспериментальной площадки «Ресурсы сетевого взаимодействия как средство развития образовательной среды» (научный руководитель Булин-Соколова Е.И. к.п.н, директор ЦИТи УО)
Ресурсный центр Южного округа по робототехнике
ГЭП «Формирование модели оценки качества общего образования в г.Москве»
2010 Функционирование ГЭП «Компетентностный подход в формировании образовательной среды начальной школы» (научный руководитель: Семенов А.Л., д.ф.м.н, чл.-корр.РАН, ректор МИОО)
Лауреат первого общероссийского онлайн-конкурса «Лучшие школы»
Победитель Всероссийского конкурса «Управление современной школой»
2011 Городская стажировочная площадка по обучению учителей начальных классов ФГОС
2012 Организация и проведение Всероссийского совещания по внедрению ФГОС
Победитель окружного конкурса на лучшую организацию работы в области охраны труда
3 место в городском конкурсе на лучшую организацию работы в области охраны труда
2013 Победитель окружного конкурса "Школа на пути к успеху". По итогам независимой общественно-профессиональной оценки качества инновационной деятельности награждена дипломом "Школа - лаборатория инноваций".
Победитель Всемирной олимпиады роботов в Индонезии.
Образование комплекса(СОШ № 2017, ДОУ № 2470, ДОУ № 2502)
2015 Победитель окружного конкурса административных команд "Московская школа - территория возможностей"