На конференции учителей математики представили проект «Математическая вертикаль» 03.12.2017

Новости проекта

26 ноября 2017г. в Шуваловском корпусе МГУ имени М. В. Ломоносова в рамках практико-ориентированной конференции для учителей математики состоялась презентация нового проекта «Математическая вертикаль». Ведущими спикерами стали ректор Московского университета Виктор Антонович Садовничий, заведующий кафедрой теоретической механики и мехатроники механико-математического факультета МГУ Дмитрий Валерьевич Трещёв, заместитель директора по направлению «Наука» образовательного центра «Сириус», президент ассоциации учителей математики
 Михаил Ильич Случ, директор Центра педагогического мастерства Иван Валериевич Ященко.

Проект предполагает массовое внедрение занятий по математике для 7-9 классов. По мнению его инициаторов, именно в этом возрасте наиболее вероятно и реально заинтересовать школьника и помочь «найти себя».

«Математическая вертикаль» – это не математический класс, где учащиеся расценивают предмет «как искусство», и уделяют больше внимания нестандартному подходу к решению задач повышенного уровня сложности. Создание особых классов рассчитано на предпрофильную подготовку школьников и повышение внимания к математическому образованию, как самих учащихся, так и их родителей. Можно сказать, что одной из задач проекта является своевременное раскрытие потенциала школьника и помощь в его дальнейшем развитии. Фраза «раньше надо было думать» уже не напугает ни родителя, ни ребенка.

«Вертикаль» включает в себя занятия по алгебре, геометрии, вероятностям, статистике и математический кружок. Задания и специальные учебные пособия разрабатываются Центром педагогического мастерства и ресурсными центрами проекта, ведущими вузами страны и профильными школами, такими как школа 1580 при МГТУ им. Баумана, 171, 57, 1329 и другие.

Иван Ященко в своем выступлении отметил, что большая школа имеет для реализации проекта «Математическая вертикаль» все возможности. Переход от идеи к реализации проекта на практике займет примерно полтора месяца. Несколько пилотных школ стартуют уже с января будущего года в формате отдельных классов.

Эффективность действия проекта планируется оценивать по результатам ОГЭ, который все школьники пишут по окончании 9 класса. Отдельного экзамена на «выходе» не предполагается. При успешной сдаче ОГЭ, участники «Вертикали» получают сертификат.

Мы спросили представителей школ – кандидатов в ресурсные центры о тех проблемах в области математического образования, которые планируется решить с помощью проекта.

«Одна из проблем в школьном математическом образовании – нехватка учебных пособий для углубления в математическое образование. Охват материала в учебниках должен быть больше… нам приходится все время дорабатывать. Решаем эту проблему тем, что печатаем литературу сами. Еще можно выделить кадровую проблему. От учителя зависит все», – отмечает Елена Николаевна Крицкая, учитель математики школы 1580 при МГТУ им. Баумана.

Школы и вузы настроены решительно и готовы делиться с желающими накопленным опытом для популяризации математики. Как учащиеся, так и родители видят, что математика стала сегодня особенно востребована, а в школах есть ресурсы, финансирование и оборудование.