Проект предполагает массовое внедрение занятий по математике для 7-9 классов. По мнению его инициаторов, именно в этом возрасте наиболее вероятно и реально заинтересовать школьника и помочь «найти себя».
«Математическая вертикаль» – это не математический класс, где учащиеся расценивают предмет «как искусство», и уделяют больше внимания нестандартному подходу к решению задач повышенного уровня сложности. Создание особых классов рассчитано на предпрофильную подготовку школьников и повышение внимания к математическому образованию, как самих учащихся, так и их родителей. Можно сказать, что одной из задач проекта является своевременное раскрытие потенциала школьника и помощь в его дальнейшем развитии. Фраза «раньше надо было думать» уже не напугает ни родителя, ни ребенка.
«Вертикаль» включает в себя занятия по алгебре, геометрии, вероятностям, статистике и математический кружок. Задания и специальные учебные пособия разрабатываются Центром педагогического мастерства и ресурсными центрами проекта, ведущими вузами страны и профильными школами, такими как школа 1580 при МГТУ им. Баумана, 171, 57, 1329 и другие.
Иван Ященко в своем выступлении отметил, что большая школа имеет для реализации проекта «Математическая вертикаль» все возможности. Переход от идеи к реализации проекта на практике займет примерно полтора месяца. Несколько пилотных школ стартуют уже с января будущего года в формате отдельных классов.
Эффективность действия проекта планируется оценивать по результатам ОГЭ, который все школьники пишут по окончании 9 класса. Отдельного экзамена на «выходе» не предполагается. При успешной сдаче ОГЭ, участники «Вертикали» получают сертификат.
Мы спросили представителей школ – кандидатов в ресурсные центры о тех проблемах в области математического образования, которые планируется решить с помощью проекта.
«Одна из проблем в школьном математическом образовании – нехватка учебных пособий для углубления в математическое образование. Охват материала в учебниках должен быть больше… нам приходится все время дорабатывать. Решаем эту проблему тем, что печатаем литературу сами. Еще можно выделить кадровую проблему. От учителя зависит все», – отмечает Елена Николаевна Крицкая, учитель математики школы 1580 при МГТУ им. Баумана.
Школы и вузы настроены решительно и готовы делиться с желающими накопленным опытом для популяризации математики. Как учащиеся, так и родители видят, что математика стала сегодня особенно востребована, а в школах есть ресурсы, финансирование и оборудование.